Сайт работает в beta-версии
Марат Хуснуллин: у города нет задачи застроить Москву жильем. Мы развиваем город комплексно
01.09.2017
Наталья Меринова
01.09.2017
Марат Хуснуллин: у города нет задачи застроить Москву жильем. Мы развиваем город комплексно

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства – о том, что происходит в столице и чего нам ждать в обозримом будущем

Наш город признан одним из самых зеленых в мире: по обеспеченности зелеными насаждениями на душу населения мы обогнали и Нью-Йорк, и даже Лондон, традиционно считавшийся самым зеленым городом.

  • Бюджет Москвы на строительство — чуть более 500 млрд руб. в год, из которых почти 70% идет на транспортное строительство. И 6 лет назад, и сейчас приоритетом остается строительство метро, дорог, улучшение транспортной инфраструктуры в целом.
  • Сегодня у нас кварталы построены по советской системе планировани: большой непроницаемый квартал, вокруг него проходят дороги, а внутри он «глухой». Сегодня, когда мы проектируем, сразу делаем проницаемые дорожки, которые играют две роли. Первая: они связывают смежные районы, а ночью работают как парковочные. Вторая: за счет того, что первые этажи будут нежилыми, то будут еще и создаваться рабочие места.
  • Для реализации программы реновации жилых кварталов в ближайшие 15-20 лет нам понадобится 3 трлн рублей. Деньги у города есть. И мэром уже принято решение о выделении в течение ближайших трех лет ежегодно около 100 млрд рублей.
  • Мы не только построим новые дома построим, но и инженерные сети переложим. Ни для кого не секрет, что «дырявые» коммуникации – это потери, за которые в конечном счете платит потребитель. Повышая надежность энергоснабжения, уменьшая риск аварий на теплотрассах, мы способствуем снижению расходов на коммунальные услуги. Жители будут платить только за то, что израсходуют сами.
  • С 2011 по 2016 годы в Москве построено и реконструировано 585 км дорог, общая протяженность улично-дорожной сети столицы увеличилась на 12,5 %. И в дальнейшем у нас стоит задача – строить и вводить не менее 100 км дорог в год. Самым же главным показателем эффективной работы по развитию транспортной системы мы считаем улучшение ситуации на дорогах. По данным исследования компании TomTom, загруженность дорог в городе по сравнению с прошлым годом снизилась на 6%. Это один из лучших результатов среди исследуемых 174 мегаполисов. В итоге Москва покинула ТОП-10 самых загруженных городов мира и переместилась с 1-го места на 13-е. Считаем это настоящей градостроительной победой.
  • Только в прошлом году в городе появилось 32 новых объекта образования — 22 детских сада и 10 школ. Было построено 5 объектов здравоохранения. И темпов строительства мы сбавлять не намерены. Причем, и мы считаем это очень важным, детские сады, школы, поликлиники строятся в рамках комплексного освоения территорий — в шаговой доступности от мест проживания горожан. Это еще один шаг в построении удобного и комфортного для людей города.
  • Перед нами вовсе не стоит задачи застроить весь город жильем, мы развиваем территории комплексно. Это значит, что рядом с жилыми домами возводится и «социалка», и коммерческая недвижимость для создания рабочих мест. Объемы ввода в строй коммерческой недвижимости нас радуют.
  • Москва из года в год демонстрирует высокие темпы развития по целому ряду ключевых показателей. Об этом говорят результаты исследований международных компаний и агентств, которые мы ежегодно заказываем. Эти исследования изучают и сравнивают Москву с крупнейшими мировыми мегаполисами по 37 комплексным показателям: это уровень инвестиционной привлекательности, развитие улично-дорожной сети и  общественного транспорта, благоустройство, строительство жилой и коммерческой недвижимости и т.д.
  • Буквально в июле в рамках проходившего в столице 7-го Урбанистического форума были представлены результаты исследований авторитетного агентства Price Waterhouse Coopers (PWC), изучающего динамику развития мегаполисов. По динамике развития мы занимаем второе место среди 20 крупнейших агломераций мира, уступая только Пекину. Кроме того, мы вошли в десятку агломераций по эффективности развития, заняв в этом рейтинге шестое место, лидером стал Нью-Йорк.
  • Среди основных проектов стройкомплекса можно выделить развитие транспортной инфраструктуры и прежде всего — строительство Третьего пересадочного контура метро и дальнейшее развитие МЦК. Это уникальные проекты не только для столицы, но и для России в целом. Создавая доступный общественный транспорт в срединной части города, фактически «притягивая» к нему недвижимость — жилую, социальную, коммерческую, — мы как раз и формируем комфортную и удобную городскую среду.
  • Безусловно, в центре внимания и дальнейшее строительство метрополитена, в том числе в новой Москве. По-прежнему приоритетными остаются проекты развития промзон и реконструкции набережных Москвы-реки. И, конечно же, кардинальным образом на изменение городской среды, создание комфортного, удобного, «проницаемого», открытого и дружелюбного города повлияет масштабная программа реновации жилого фонда, которую мы в этом году запускаем.
  • К 2020 году сеть столичного метрополитена вырастет почти в 1,5 раза, а станции метро в шаговой доступности получат 93% горожан.

По материалам СМИ