Сайт работает в beta-версии
Русский авангард
16.07.2017
Ingrad Media
16.07.2017
Русский авангард

Архитектура, которую москвичи недолюбливают, а люди едут посмотреть со всего мира

Человек невольно подчиняется тому, что построит архитектор. Размер кухни, высота потолков и общее расположение всего необходимого в доме неизбежно задают то, что называется образом жизни. Поэтому архитектура – всегда немножко магия. Вообразим нашего героя, а потом построим все так, что обычному человеку останется только вселиться в нового себя – такого, каким мы его задумали. Именно так поступили архитекторы знаменитого русского конструктивизма. Их герой – умный, образованный человек  с широким кругозором и сильным характером. Смысл своей жизни он видит в любимой работе, общении с такими же умными и сильными друзьями и несокрушимой радости жизни. Ему не нравятся буржуазные излишества, зато нравится изысканная, почти античная простота линий, насквозь пронизанная солнечным светом. Его жизнь начинается ранним утром, когда он просыпается на своем узком ложе и бежит делать зарядку в спортивный зал, потом он принимает душ и, не тратя время на приготовление еды, завтракает в общей столовой. Потом он отправляется на работу, а вечером ужинает в той же столовой и танцует с любимой в огромном доме культуры по соседству. По профессии житель конструктивистской мечты скорее всего инженер. Каждый день он создает будущее, то самое будущее, которое уже построили для него архитекторы. Дом Наркомфина, дома-коммуна на Гоголевском бульваре, жилые комплексы 20-х годов на Шаболовке – все эти шедевры авангарда поворачивают время вспять и делают будущее настоящим. Мечта архитекторов не сбылась, а сами они по большей части вернулись в реальность арестов и лагерей. Но тень того инженера, умного и сильного человека будущего, нет-нет, да и мелькнет среди старых стен, как призрак в старинном замке.

Денис Есаков — фотограф из Москвы. Вот что он говорит о себе: «Описываю мир через архитектуру, через упорядочивание. Разбирая городское пространство по отдельным постройкам, сценам, архитектурным деталям, я присваиваю это пространство себе. Мне важно понимать окружающую реальность насколько это возможно. Кто ее производит? Зачем? Какая моя роль в этом пространстве?
Мои работы это желание уйти от социального и политического давления. Стремление построить внутри себя аппарат уверенности в своих силах и принятия решений. Я предлагаю зрителю попробовать также деконструировать пространство и действительность вокруг. Мне хочется жить в обществе самостоятельных личностей, осмысливающих окружающий мир с учетом существования многообразия точек зрения».

Работы Дениса Есакова публиковались в крупнейших архитектурных изданиях:

The Architectural Review (UK), MARK (NL), Archdaily (USA), Domus (IT),  The Modernist (UK), World Architects (CH),
Архи.ру и других. Участник выставок в ММОМА, Музее архитектуры им. А.В. Щусева, ЦВЗ «Манеж», музее современного искусства GARAGE, вилле Савой (Франция) и пр.

В 2017 г. вышел авторский альбом «Арихдрон: пятый фасад современной Москвы» в издательстве DOM Publishers, Берлин.

Шаболовская радиобашня. Арх. В.Г.Шухов, Москва, 1919-1922

Контора Ново-Сухаревского рынка. Арх. К.Мельников, Москва, 1924

Бахметьевский гараж. Арх. К.Мельников, Москва, 1926

Гараж для грузовых автомашин. Арх. К.Мельников, 1929

Здание газеты "Известия". Арх. Г.Бархин, Москва, 1927

Пресненский Мосторг. Арх. братья Веснины, Москва, 1927-1928

Клуб им. Зуева. Арх. Илья Голосов, Москва, 1927-1929

Клуб «Буревестник». Арх. К.Мельников, Москва, 1929

Клуб Дорхимзавода им. М. В. Фрунзе. Арх. К.Мельников, Москва, 1927-1929

Клуб Дорхимзавода им. М. В. Фрунзе. Арх. К.Мельников, Москва, 1927-1929

Здание Птицеводсоюза . Арх. В.Цветаев, Москва, 1928-1929

Хавско-Шаболовский жилой комплекс. Арх. Н.П.Травин, Москва, 1930

Студенческие общежития МИИТ. Арх. С. Герольский, Москва, 1929-1930

Офисное здание на Фрунзенской, 1930-е

Дом на набережной. Арх. Б.М.Иофан, Д.М.Иофан. Москва, 1928- 1931

Дом общества «Динамо». Арх. И.А.Фомин, А.Я.Лангман. Москва, 1931

Дом Наркомфина. Арх. М.Я.Гинзбург и др., Москва, 1928-1932

Дом Наркомфина. Арх. М.Я.Гинзбург и др., Москва, 1928-1932

Дворец культуры «Серп и молот». Арх. И.Ф.Милинис, Москва, 1929–1933

Дворец культуры «Серп и молот». Арх. И.Ф.Милинис, Москва, 1929–1933

Здание Наркомзема. Арх. А.В.Щусев, Москва, 1928-1933

Павильон станции Красные Ворота. Арх. Н.А.Ладовский, 1935

Здание Центросоюза. Арх. Ле Корбюзье, Н. Колли. Москва, 1928-1936

Здание Центросоюза. Арх. Ле Корбюзье, Н. Колли. Москва, 1928-1936

Жилой дом. Арх. Н. Рипинский, Москва, 1936

ДК ЗИЛ. Арх. братья Веснины, Москва, 1931-1937

ДК ЗИЛ. Арх. А. Веснин, В. Веснин, Л. Веснин. Москва, 1931-1937

Дворец культуры им. Горбунова. Арх. Я.Корнфельд, Москва, 1938

Дворец культуры им. Горбунова. Арх. Я.Корнфельд, Москва, 1938