Сайт работает в beta-версии
Геометрия мостов
07.08.2017
Ingrad Media
07.08.2017
Геометрия мостов

Часто люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены

В Москве 452 моста. Рано или поздно мы снимем все. Потому что мосты – это не только практично, но и невероятно красиво. Вот, например, пять любимых московских мостов фотографа Константина Елгешина.

Павшинский мост

Павшинский мост — самый длинный пешеходный мост в Московской области. Он соединяет микрорайон Павшинская пойма с территорией торгово-выставочного центра «Крокус Сити» и станцией метро Мякинино.

Длина – 430 м; ширина – 7 м; высота над рекой – 14,5 м.

Адреевский (Пушкинский) мост

Соединяет Пушкинскую набережную Нескучного сада с Фрунзенской набережной, открыт в 2000 году. На самом деле этот мост имеет куда более давнюю историю: его основой стали конструкции Андреевского железнодорожного моста, построенного в 1905-1907 годах. Изначально мост был спроектирован Л.Д. Проскуряковым и А.Н. Померанцевым, и является памятником инженерного искусства, о чём гласит табличка на одной из его опор.

Старый Андреевский мост находился в Лужниках, где русло реки уже. Поэтому для опоры арки нового моста пришлось использовать выносную русловую опору, которая представляет собой два балочных пролёта из железобетонных арок по 25 м каждый.

Главная арка Пушкинского моста была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка заняла полтора часа.

Мост Богдана Хмельницкого

Мост Богдана Хмельницкого или, как прежде, Киевский мост соединяет набережные Москвы-реки – Ростовскую и Бережковскую – расположенные неподалеку от Киевского вокзала. Отсюда и первоначальное название пешеходного моста, открытого в 2001 году и спустя три года переименованного в честь украинского гетмана.

Сооружение было построено по проекту Е. Гапонцева вместо Краснолужского железнодорожного моста, возведенного в 1907 и демонтированного в 2000 году. От старой постройки осталась арочная конструкция, которую при проектировании нового моста использовали как несущую. Ее первоначальный вид скрыт под стеклянным колпаком.

16 февраля 2002 года здесь был зафиксирован новый мировой рекорд по поцелуям на мостах: здесь одновременно целовались 2 226 человек.

Мост Багратион

Багратионовский – единственный в Москве торгово-пешеходный мост. Входит в состав комплекса «Москва-Сити». Был открыт в сентябре 1997 года. Открытие было приурочено к празднованию 850-летия Москвы. Он сделан из бетона и стекла по проекту архитектора Б.И. Тхора. Соединяет москворецкие набережные Тараса Шевченко и Краснопресненскую.

Длина – 214 м, ширина – 16 м, высота над уровнем реки – 14 м.

Мост Лужники

Метромост стал первым в Москве двухъярусным мостом, в нижнем ярусе которого расположилась станция метрополитена «Воробьевы горы» — самая длинная в московском метро (272 м).

«Воробьевы горы» на Лужнецком метромосту – одна из немногих станций метро, к которой нужно не спускаться, а подниматься.